Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

На «ИННОПРОМе» представили лучшие практики промышленного туризма Челябинской области

На «ИННОПРОМе» представили лучшие практики промышленного туризма Челябинской области

Экскурсии по златоустовским оружейным мастерским, на Карагайский карьер в Сатке и по цехам ММК пользуются популярностью у туристов всех возрастов. Кроме разнообразной познавательной составляющей, их отличает и четкое соблюдение норм безопасности на производстве.

О лучших практиках промтуризма Челябинской области на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге рассказал сегодня заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук. Развитию промтуризма был посвящен отдельный тематический трек, партнером которого выступило Агентство стратегических инициатив.

Открывая конференцию, руководитель программы развития промышленного туризма АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и по совместительству модератор трека Ольга Шандуренко процитировала выступление Егора Ковальчука.

«Мне очень понравились Ваши слова на недавно завершившемся Курском форуме о том, что, развивая промтуризм, мы формируем новую философию развития промышленности в России. И это не пафосные слова, это действительно так», – отметила она.

Егор Ковальчук подчеркнул, что за последние годы около 40 предприятий Челябинской области запустили на своих площадках производственные экскурсии, в том числе такие гиганты, как Магнитогорский металлургический комбинат, комбинат «Магнезит» в Сатке, макаронная фабрика «Макфа» в Сосновском районе.

«Мы понимаем, что этот интерес со стороны крупного бизнеса не случаен. Производственные экскурсии дают несущественный доход предприятию, скорее, даже это расходная статья. Однако это серьезные инвестиции в собственный имидж – имидж социально-ориентированной компании, у которой нет секретов от своего клиента, от своего бизнес-партнера, от своего будущего работника. Предприятие с низким уровнем качества управления не будет заниматься промышленным туризмом, потому что за закрытым турникетом проще скрыть какие-то моменты от широкой аудитории», – подчеркнул вице-губернатор. 

В числе лучших практик Егор Ковальчук назвал оружейную компанию «АиР» в Златоусте, где туристы посещают кузнечную слободу, комбинат «Магнезит» в Сатке с современным корпоративным музеем и экскурсией на Карагайский карьер и Магнитогорский металлургический комбинат, где разработано несколько программ для взрослых и детей.

Также спикер анонсировал проведение Всероссийского форума по промышленному туризму, который состоится в октябре 2021 года в Магнитогорске. Партнером форума выступит Агентство стратегических инициатив, с которым у Челябинской области заключено соглашение о сотрудничестве. В рамках этого соглашения определены пять пилотных предприятий, готовых развивать промышленный туризм. В мае они уже приняли экспертов АСИ на своих промплощадках.

«Хочу еще раз обозначить, что дает промышленный туризм бизнесу и всему нашему региону. Это не только решение кадрового вопроса и привлечение молодых специалистов – вчерашних школьников и студентов. Это пропаганда образа человека труда, важности и значимости людей рабочих профессий, это постепенное формирование новой культуры туризма, когда интересное можно найти не за морем, а на своей улице. И конечно, это повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области, продвижение через туристов – новых независимых амбассадоров бренда – на новые регионы и рынки», – резюмировал Егор Ковальчук

Более подробно об опыте Магнитогорского металлургического комбината в создании экскурсий по крупному промышленному предприятию в ходе трека рассказал член правления ММК Николай Звягин.